Rambler's Top100
Логотипhttp://p405x4 ОПИСАНИЕ

PEUGEOT 405x4 В ЧЕМПИОНСКОЙ КОЛЕЕ

Эта машина — хрестоматийный пример того, как спортивные достижения служат рекламой серийных моделей, а технический уровень последних, в свою очередь, повышают инженерные решения, «обкатанные» на состязаниях. Моделей с таким послужным списком, как у «Пежо-405x4», раз-два и обчелся; ведь его ближайшие родственники, даже полные тезки (с таким же индексом), с лучшими гонщиками за рулем побеждали в рейдах «Париж—Дакар» и «Фараоны», чемпионате мира по ралли.

Представленный здесь серийный «Пежо» как бы звено, которое связывает в единую цепь уникальные экземпляры спортивных машин и коммерческую продукцию концерна. Фирма постаралась сделать эту связь как можно более тесной и очевидной, использовав объемистый пакет технических решений. В мире, кстати, не найдется и десятка моделей-одноклассников с таким же сочетанием конструктивных элементов трансмиссии.

В качестве коробки передач использовали основу той, что устанавливают на солидный «Пежо-605», сократив ее длину и подобрав другие передаточные отношения. Переключением передач управляет тросовый механизм. Он все шире применяется на последних моделях разных фирм. Наибольший интерес представляет, естественно, привод к ведущим колесам (Рис.1).

Рис.1. Схема трансмиссии   Рис.1. Схема трансмиссии:
1 — валы привода к передним ведущим колесам;
2 — дифференциалы (межосевой с вискомуфтой и межколесный планетарный);
3, 6 — валы привода задних ведущих колес;
4 — промежуточная опора;
5 — главная передача и червячный дифференциал «Торсен».


За двигателем установлена раздаточная коробка 2, в картере которой объединены межосевой, передний межколесный дифференциалы и коническая передача к задним колесам. От коробки передач вращение передается центральному дифференциалу, шестерни которого делят крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 53:47.

От центрального дифференциала планетарная шестерня передает крутящий момент переднему межколесному. Наружный корпус вискомуфты с пластинами служит частью этой силовой линии, в то время как внутренний пакет пластин соединен с полым валом, выходящим из коробки передач. Такое включение центрального дифференциала позволяет контролировать скольжение колес и перераспределять крутящий момент от колеса с худшими условиями сцепления к тому, у которого они лучше, в пределах от 0 до 100%. Коническая пара и подшипники смазываются под давлением от масляного насоса коробки передач.

Что касается подвески, передняя претерпела лишь незначительные изменения по отношению к обычным (переднеприводным) моделям. Они вызваны в основном утяжелением силового агрегата. Зато задняя подвеска оснащена электрогидравлическим устройством для компенсации крена (Рис.2). Управляемое компьютером, оно изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от меняющейся нагрузки на колесо.

Рис.2. Задняя подвеска с компенсирующим эффектом   Рис.2. Задняя подвеска с компенсирующим эффектом:
1 — поперечная балка (корпус торсионов);
2 — стабилизатор поперечной устойчивости;
3 — насос гидросистемы;
4 — датчик гидросистемы;
5 — гидроаккумулятор;
6 — резервуар;
7 — регулируемые амортизаторы.


Шины серии ZR выдерживают скорость свыше 240 км/ч. Рулевой механизм типа «шестерня—рейка» снабжен гидроусилителем, а рулевая колонка регулируется по высоте.

Однако покупателю такого автомобиля при всех его спортивных амбициях отнюдь не чуждо стремление к комфорту — и фирма стремится удовлетворить его как можно полнее: сиденья, обитые кожей и дорогой тканью «алькантара», кондиционер с автоматической регулировкой и еще множество приятных мелочей входят в основную комплектацию. За отдельную плату — люк в крыше с электроприводом, аудиосистема с управлением под рулевым колесом и обогрев водительского сиденья.

Хотелось бы заметить, что это автомобиль для быстрой езды. Если до 100 км/ч машина «облизывает» дорогу, то стоит немного нажать на педаль акселератора, как машина превращается в крейсер. При этом положение кузова остается, по возможности, постоянным, а колеса "держатся" за дорогу.

Коррекция крена кузова обеспечивает одинаковый дорожный просвет при любой загрузке. Естественно, если Вы загрузите багажное отделение до отказа, то жесткость повдески увеличится, а дорожный просвет нет. В отличие от пресловутых «Ситроен», электронные клапана которых открываются и выпускают «зеленую» жидкость из регулируемых амортизаторов, при этом машина оседает, «Пежо» удерживает положение кузова даже при отсутствии аккумулятора.

Так как самое важное в динамике автомобиля - это развесовка по осям (колесам), то вот тут то нас и спасает полный привод. При движении на уклон, большая масса приходится на заднюю ось, а так как привод полный плюс дифференциальный, то туда и больше мощности.

Межосевой и передний межколесный дифференциалы блокируются нажатием кнопки или автоматически вискомуфтой. Задний, за счет своей червячной конструкции. Хотелось бы заметить, что автомобиль такой конструкции выпускался аж 1989 году, в то время как «Фольцваген Бора» только с 1998 года. а «Ауди-А4» с 1996 года.

Теперь немного о недостатках. За счет дополнительной арки для привода задних колес, пришлось подвинуть бензобак. Теперь он торчит справа по ходу движения. Таких моделей выпускалось довольно мало и найти запчасти порой трудно. Приходится заказывать во Франции.

Техническая характеристика автомобиля «Пежо-405x4»
Общие данные:
число дверей — 4;
число мест — 5;
колесная формула — 4x4;
снаряженная масса— 1340 кг;
запас топлива — 70 л;
объем багажника — 0.392 м³;
расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и в городском цикле испытаний — 7.3; 8.9 и 12.7 л/100 км;
скорость — 201 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч — 7,1 с;
коэффициент лобового сопротивления Сх=0,32.
Размеры, мм:
длина — 4408;
ширина — 1114;
высота — 1390;
база — 2669;
колея передних колес — 1462;
задних — 1357;
дорожный просвет — 142;
радиус поворота — 5.7 м.
Трансмиссия:
привод — постоянный на все колеса;
сцепление — сухое, одно-дисковое, с гидроприводом;
коробка передач — модели МЕ5КХ, пятиступенчатая, с тросовым приводом переключения;
Дифференциалы:
межосевой — планетарный, самоблокирующийся, с вискомуфтой;
передний — планетарный;
задний — самоблокирующийся типа «Торсен»;
Подвеска:
всех колес независимая;
передних — типа «Мак-Фер-сон»
задних — на продольных рычагах и поперечных торсионах, с автоматической коррекцией крена кузова.
Тормоза:
привод — гидравлический;
диски передних колес — вентилируемые (диаметр 283 мм);
диски задних колес — сплошные (диаметр 250 мм);
колеса - из легкого сплава, размер 6½x16;
шины: 205/50ZR16.


Все права защищены © 2001 Сентябрь. Верстка и дизайн Рыковский Юрий


Главная страница

Rambler's Top100 be number one


Hosted by uCoz