Rambler's Top100
Логотипhttp://p405x4 ОПИСАНИЕ

PEUGEOT 405 T16 МОЩЬ ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ

«Пежо-405 T16» это не только 16-ти клапанный двигатель, но и мощь в 200 л.с., при объеме почти в 2-а литра. Так как же инженерам фирмы удалось достичь таких результатов? Неужели увеличение клапанов в два раза увеличивает мощность в два раза? Секрет скрыт в конструкции всего автомобиля.

Увеличение колличества клапанов увеличивает колличество воздуха, поступившего в цилиндры двигателя, а значит можно увеличить колличество топлива, поступившего за такт. Больше воздуха - больше топлива сгорает. Но и это еще не все.

Турбонаддув, впервые примененный на двигателе серийного «Пежо-405», позволил довести его удельную мощность до 100 л.с./л. В системе наддува есть несколько особенностей. Во-первых, турбина с изменяемым критическим сечением (рис.1.), через которое в нее входят отработавшие газы. Специальная заслонка, поворачивающаяся на 28°, на малых оборотах прикрывает канал - тем самым увеличивает скорость потока газов.

Рис.1. Направляющий аппарат турбокомпрессора Рис.1. Направляющий аппарат турбокомпрессора:
а — в полностью открытом положении;
б — в полностью закрытом положении;


С ростом оборотов компьютер, управляющий работой двигателя, «командует» гидравлическому устройству приоткрыть заслонку, согласовывая скорость потока с окружной скоростью колеса турбины. Благодаря этому наддув стал более эффективен в широком диапазоне оборотов (максимальная мощность почти неизменна между 4500 и 6500 об/мин).

Кроме того, система дает возможность кратковременно (не более чем на 45 секунд) вклучить «форсаж», увеличив давление наддува (оно ограничено 1.1 кгс/см²) еще на 0.2 кгс/см². Это позволяет выжать дополнительно 20 л.с. и довести крутящий момент до 33 кгс·м

Воздух, поступающий в цилиндры, сильно нагревается от сжатия в компрессоре (например, от начальной температуры 22°С до 132°С). Чтобы улучшить наполнение цилиндров, воздух охлаждают в радиаторе циркулирующей водой до 60°С (рис.2.). Размеры теплообменника 3 подобраны так, чтобы поддерживать эту температуру на всех режимах работы. Если требуется охладить воздух еще сильнее (до 45°С), в радиаторе предусмотрен второй (нижний) ярус 4 с трубками увеличенного сечения, где вода движется медленнее. Радиатор снабжен двумя электрическими вентиляторами, а расположен он довольно необычно - горизонтально над двигателем.

Рис.2. Схема охлаждения системы наддува Рис.1. Схема охлаждения системы наддува:
1 — турбокомпресоор;
2 — электрический водяной насос;
3 — теплообменник воздух-вода;
4 — низкотемпературный радиатор;
5 — высокотемпературный радиатор;
6 — бачок радиатора;

a — наружный воздух;
b — воздух, сжатый компрессором;
c — сжатый воздух, охлажденный в теплообменнике;
d — отработавшие газы;


Больше всего радует наличие двух вентиляторов, которые не дают перегреться мотору даже в жуткую жару. Очень удобно расположен масляной фильтр. При его замене Вам не придется лезть под машину или, тем более, что-то снимать. А вот замена трансмиссионного масла потребует снятия колеса. Можно добавить, что со временем двигатель становится особенно требователен к маслу. Расход его увеличивается и менять его нужно чаще.

Техническая характеристика двигателя автомобиля «Пежо-405 Mi16»
Двигатель:
модель — XU10J4TE;
рабочий объем — 1998 см³;
диаметр цилиндра — 86 мм;
ход поршня — 86 мм;
степень сжатия — 8;
мощность — 200 л.с./144 кВт при 5500 об/мин;
максимальный крутящий момент — 30 кгс·м/288 Н·м при 2600 об/мин;
клапанный механизм — 2OHC;
привод — зубчатым ремнем;
система наддува — с турбокомпрессором «Гаррет - VAT25» и охладителем воздуха типа «воздух - вода»;
система управления подачей топлива и зажиганием — микропроцессорная, типа «Маньети-Марелли»;
смазочная система — с водомасляным радиатором;


Все права защищены © 2001 Сентябрь. Верстка и дизайн Рыковский Юрий


Главная страница

Rambler's Top100 be number one


Hosted by uCoz