ОПИСАНИЕ |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ДВИГАТЕЛЯХ PEUGEOT 405 |
- соединение между трубой системы выпуска отработанных газов и глушителем является двухконусным, что значительно об легчает замену деталей; - снятие и установка сцепления возможны без предварительного снятия двигателя; - в опорных тарелках пружин колонок подвески выполнены специальные отверстия для тросов придерживающих пружины в сжатом состоянии, что позволяет легко снимать амортизаторы; - подшипники задних колес заменяются без регулировки; - в тормозных барабанах применены специальные отверстия, через которые можно легко определить степень износа тормозных колодок не снимая полностью узел; |
Двигатель: Описание конструкции: Коды двигателей: - двигатель 1580 см³: с июля 1987 - В1Е (XU51C); ноябрь 1987 - июнь 1988 - В3В (XU51C); июль 1987 - июнь 1988 - BAY (XU5CP); с июля 1988 - B5A(XU52C); с июля 1988 - BIE(XU51C); с 1993 - B2A(XU52C/K); с 1993 - В5А (XU52C/TR); с 1993 - BDY (XU5M3/L/Z); - двигатель 1761 см³: LFZ (XU7JP/L/Z); - двигатель 1905 см³: с июля 1987 - DFZ(XU9JI); с июля 1987 - D2C(XU92C); с июля 1988 - DFV(XU9J2); с июля 1988 - D5A (ХУ92С/Р); c 1993 - D2H (XU92C/K); с 1991 - D6D (XU9J2/K); - двигатель 1905 см³: - двигатель 1998 см³: с 1993 - FRX (XU10J2C/L/Z); c 1993 - RFY (XU10J4/L/Z);
|
Головка блока цилиндров: Номинальная высота: - двигатели 1580 см³, 1761 см³ и 1905 см³ (с 8 клапанами) и 1998 см³ (с 8 и 16 клапанами) - 158.93±0.05 мм; - двигатель 1905 см³ (16 клапанами) - 132.00±0.05 мм; Минимальная высота после перешлифовки: - двигатели 1580 см³ 1761 см³ и 1905 см³ (с 8 клапанами) и 1998 см³ (с 8 и 16 клапанами) - 158.73 мм; - двигатель 1905см³ (16 клапанами) - 131.80±0.05 мм; Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки: 0.05 мм; Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров: Двигатели 1580 и 1905 см³: 1 - 27.000 - 27.033 мм; 2 - 27.500 - 27.533 мм; 3 - 28.000 - 28.033 мм; 4 - 28.500 - 28.533 мм; 5 - 36.000 - 36.039 мм; Клапана: Размеры клапанов: Диаметр тарелки клапана: Впускные клапана: - двигатель 1580 см³ - 41.6 мм - двигатель 1761 см³ - нет данных - двигатель 1905 см³ (с 8 клапанами) - 41.8 мм; - двигатель 1998 см³ (с 8 клапанами) - 42.6 мм; - двигатели 1905 см³ и 1998 см³ (с 16 клапанами) - 34.7 мм; Выпускные клапана: - двигатели 1580 см³ и 1905 см³ - 34.7 мм; - двигатель 1761 см³ - нет данных; - двигатель 1998 см³ (с 8 клапанами) - 34.5 мм; - двигатели 1905 см³ и 1998 см³(с 16 клапанами) - 29.7 мм; Диаметр стержня клапана: Впускные клапана: - двигатели 1580 см³ и 1905 см³ (с 8 клапанами) - 7.83 - 8.13 мм; - двигатель 1761 см³ - нет данных; - двигатель 1998 см³ (с 8 клапанами) - 7.83 - 7.98 мм; - двигатели 1905 см³ и 1998 см³ (с 16 клапанами) - 6.83 - 6.98 мм; Выпускные клапана: - двигатели 1580 см³ и 1905 см³ - 7.83 - 8.13 мм; - двигатель 1761 см³ - нет данных; - двигатель 1998 см³ (с 8 клапанами) - 7.82 - 8.12 мм; - двигатели 1905 см³ и 1998 см³ (с 16 клапанами) - 6.83 - 6.98 мм; Длина клапана: Впускные клапана: - двигатели 1580 см³,1905 см³ и 1998 см³ (с 8 клапанами) - 108.79±0.1 мм; - двигатель 1761 см³ - нет данных; - двигатели 1905 см³ и 1998 см³(с 16 клапанами) - 104.48±0.1 мм; Выпускные клапана: - двигатели 1580 см³,1905 см³ и 1998 см³ (с 8 клапанами) - 108.37±0.1 мм; - двигатель 1761 см³ - нет данных; - двигатели 1905 см³ и 1998 см³ (с 16 клапанами) - 103.00±0.1 мм; Угол прилегания клапанов: 90°; Ширина рабочей кромки 1.1 мм; Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на холодном двигателе): Впускной клапан: 0.20 мм; Выпускной клапан: 0.40 мм; Внимание! Выпускные клапана не шлифуют. Седла клапанов: Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат замене. Направляющие клапанов: Направляющие клапанов вставные, изготовлены из чугуна или из латуни. Наружный диаметр: - номинальный 13+0.08 или 13+0.65 мм; - ремонтный размер 13,13 + 0.011 мм; 13.29±0.011 мм; 13.59±0.011 мм; Пружины клапанов: Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины. Характеристика пружин: Двигатель XU5: Обозначение: зеленое; Высота: - 42.5 мм при нагрузке 400 Н; - 31.0 мм при нагрузке 800 Н; Двигатель XU9: Обозначение: черное; Высота: - 40.5 мм при нагрузке 410 Н; - 30.0 мм при нагрузке 860 Н; Обозначение: серое; Высота: - 41.5 мм при нагрузке 395 Н; - 310 мм при нагрузке 780 Н; Толкатели: Толкатели перемещаются непосредственно в материале головки блока цилиндров. Регулировка рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответствующей толщины между стержнями клапанов и толкателями. Диаметр пластинок: 13.5 мм; Толщина пластинок: - от 1.650 до 3.000 мм через каждые 0.025 мм; - от 3.025 до 3.550 мм через каждые 0.075 мм; - от 3.575 до 4.000 мм через каждые 0.025 мм; Двигатели с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазоров клапанов. |
Прокладка головки блока цилиндров. Марка - Reinz или Curty. Толщина прокладки: - номинальная 1.2 мм; - для перешлифованной головки: 1.4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром 4 мм на выступе на одном из концов прокладки); Установка: выступ со стороны маховика. Блок цилиндров двигателя. Блок цилиндров двигателя на моделях с рабочим объемом 1580 см³, 1761 см³ и 1905 см³ (с 8 и 16 клапанами) изготовлен из легкого сплава и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом 1998 см³ (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены непосредственно в теле блока цилиндров. Диаметр несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала 63.708 - 63.727 мм. Гильзы цилиндров. Вставные гильзы цилиндров прижимного типа, а герметичность обеспечивается круглым уплотни-тельным кольцом. Обязательно подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах поршней и на верхних кромках гильз. Диаметр расточки цилиндра двигателя: -двигатели 1580 см³, 1761 см³ и 1905 см³ (с 8 клапанами): Группа А от 83.000 до 83.010 мм; Группа В от 83.010 до 83.020 мм; Группа С от 83.020 до 83.030 мм; - двигатели 1998 см³ (с 8 клапанами): Группа А от 86.000 до 83.010 мм; Группа В от 86.250 до 86.268 мм; Группа С от 86.600 до 86.618 мм; - двигатель 1905 см³ (с 16 клапанами): Группа А от 83.000 до 83.010 мм; Группа В от 83.010 до 83.020 мм; Группа С от 83.020 до 83.030 мм; Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см³ (измеренный без круглого уплотнитель-ного кольца): 0.03 - 0.10 мм. Максимальное различие между любыми двумя гильзами: - двигатели с 8 клапанами - 0.05 мм; - двигатели с 16 клапанами - 0.02 мм; - двигатель 1905 см³ (с 16 клапанами): Группа А от 83.000 до 83.010 мм; Группа В от 83.010 до 83.020 мм; Группа С от 83.020 до 83.030 мм; Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см³ (измеренный без круглого уплотнитель-ного кольца): 0.03 - 0.10 мм. Максимальное различие между любыми двумя гильзами: - двигатели с 8 клапанами - 0.05 мм; - двигатели с 16 клапанами - 0.02 мм; |
Кривошипно-шатунный механизм. Коленчатый вал: Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников. Продольный люфт коленчатого вала: - двигатели с 8 клапанами от 0.07 до 0.32 мм; - двигатели с 16 клапанами от 0.07 до 0.27 мм; Размеры коленчатого вала: Диаметр коренных шеек: - двигатели 1580 см³, 1905 см³ и 1998 см³: Стандартные от 59.981 до 60.000 мм. Ремонтные от 59.681 до 59.700 мм; - двигатель 1761 см³ - нет данных. Диаметр шатунных шеек: - двигатели 1580 см³, 1905 см³ и 1998 см³: Стандартные от 49.984 до 50.000 мм. Ремонтные от 49.684 до 49.700 мм; - двигатель 1761 см³ - нет данных; Рабочий зазор в коренных подшипниках: - двигатели 1580 см³, 1761 см³ и 1905 см³ - от 0.025 до 0.050 мм; - двигатели 1998 см³ - от 0.038 до 0.069 мм; Рабочий зазор в шатунных подшипниках - все модели от 0.025 до 0.050 мм; Вкладыши коренных подшипников: Толщина: - номинальная: 1.842±0.003 мм; - ремонтный размер: 1.992±0.003 мм; Вкладыши шатунных подшипников: Двигатель 1580 см³: - номинальная толщина: 1.812±0.01 мм; - ремонтный размер: 1.962±0.01 мм; Двигатель 1905 см³: - номинальная толщина: 1.833±0.003 мм; - ремонтный размер: 1.983±0.003 мм; Упорные полукольца: (осевые подшипники скольжения). Толщина: - номинальная: 2.30 или 2.35 мм; - ремонтные размеры: 2.40, 2.45 и 2.50 мм; Маховик: Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами. Число зубьев зубчатого венца: 136. Шатуны: Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из алюминиево-оловянного сплава. РаСтояние между осями: - двигатель 1580 см³: 150.5 мм; - двигатель 1905 см³: 143.0 мм; Диаметр отверстия верхней головки шатуна: 22-0.029 мм; Диаметр отверстия нижней головки шатуна: - двигатель 1580 см³: 48.655±0.016 мм; - двигатель 1905 см³: 53.695±0.013 мм; Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же двигателя: - двигатели 1580 см³, 1761 см³ и 1905 см³ - 13 г; - двигатель 1998 см³ - 7.0 г. Поршни: Поршни изготовлены из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а в поршне - свободно. Установка: стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми буквами (на верхних кромках). Диаметр поршней: - двигатели 1580 см³, 1761 см³ и 1905 см³ (с 8 клапанами): Группа А - 82.960±0.007 мм; Группа В - 82.970±0.007 мм; Группа С - 82.980±0.007 мм; - двигатель 1905 см³ с 16 клапанами: Группа А от 82.963 до 82.977 мм. Группа В от 82.973 до 82.987 мм. Группа С от 82.983 до 82.997 мм. Поршневые кольца: Зазоры в замке: Верхнее уплотнительное кольцо: - двигатель 1580 см³ - от 0.4 до 0.6 мм; - двигатель 1905 см³ - от 0.2 до 0.4 мм; - двигатели 1761 см³ и 1998 см³ - от 0.3 до 0.5 мм; Второе уплотнительное кольцо: - двигатели 1580 см³ и 1905 см³ - от 0.15 до 0.35 мм; - двигатели 1761 см³ и 1998 см³ - от 0.3 до 0.5 мм; Маслосъемное кольцо, все модели - от 0.3 до 0.5 мм. В качестве запасных частей сейчас поставляются только кольца UFLEX, которые заменили ранее применявшиеся кольца. Устанавливаются без зазора на замке. Их установка требует сильного сжатия, а также большего внимания и аккуратности, чтобы не сломать кольца. Поршневые пальцы: Стальные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах. Существует 3 группы пальцев, соответствующих поршневым группам, обозначенных цветной краской. На моделях с 16 клапанами, поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне, и зафиксированы стопорными кольцами. Система газораспределения: Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров распределительного вала, закрепленного в пяти подшипниках и приводимого в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов посредством толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора. Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм. |
|
OZD, ZZD - соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW, ZZW - соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; Распределительный вал: Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в пяти подшипниках, выполненных непосредственно в материале головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. Диаметр подшипников распределительного вала: Двигатели 1580 и 1905 см³: 1 - 26.980 - 26.959 мм; 2 - 27.480 - 27.459 мм; 3 - 27.980 - 27.959 мм; 4 - 28.480 - 28.459 мм; 5 - 35.975 - 35.950 мм; Зубчатый ремень: Марка Uniroyal Powergnp 58113 Ч 17. Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство. Система смазки. Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала. Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа. С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся между насосом и блоком цилиндров, а также промежуточная втулка, крепившаяся на блоке цилиндров. Новый насос может быть установлен вместо старого при условии, что будет убран промежуточный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы. Длина цепи привода осталась неизменна. Масляный насос: Корпус шестеренчатого масляного насоса изготовлен из легкого сплава. Давление масла при температуре 90°С: Двигатель XU5 0.35 МПа при 4000 об/мин; Двигатель XU7 0.53 МПа при 4000 об/мин; Двигатель XU9 0.41 МПа при 4000 об/мин; Двигатель XU10 0.52 МПа при 4000 об/мин; Масляный фильтр: Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан. Марка и тип Purflux LS 468 А. Моторное масло.Количество: - двигатель XU (8 клапанов) без фильтра - 4.5 дм³; - двигатель XU (8 клапанов) с фильтром - 5.0 дм³; - двигатель XU (16 клапанов) без фильтра - 5.0дм³; - двигатель XU (16 клапанов) с фильтром - 5.3 дм³; Рекомендуемый тип: SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil 10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40. |
Система охлаждения. Двигатель охлаждается под давлением (0.1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости. В состав системы охлаждения входят радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем. Насос охлаждающей жидкости: Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Радиатор: Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения. Марка Chausson или Valeo. Термостат: Температура начала открытия: - двигатели 1580 см³: все двигатели кроме В2А (XU52C) и BDY (XU5M) - 88°С; двигатели В2А (XU52C) и BDY (XU5M) - 82°С; - двигатели 1761 см³ - 88°С; - двигатели 1905 см³: все двигатели кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) - 88°С; двигатели D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) - 82°С; - двигатели 1998 см³: двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) - 89°С; двигатель RGZ (XU10J4) - 88°С; Температура полного открытия: - двигатели 1580 см³: все двигатели кроме В2А (XU52C), ВЗВ (XU51C) и BDY(XUSM) - 100°С; двигатель В2А (XU52C) - 93°С; двигатель ВЗВ (XU51C) - 102°С; двигатель BDY (XU5M) - 94°С; - двигатели 1761 см³ - 100°С; - двигатели 1905 см³: все двигатели кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D(XU9J2) - 100°С; двигатели D2H (XU92C) и D5A (XU92C) - 93°С; двигатель D6D (XU9J2) - 94°С; - двигатели 1998 см³: двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) - 101°С; двигатель RGZ (XU10J4) - 100°С; Вентилятор: Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости. Температура включения 1 скорость 90°С, 2 скорость 94°С. Температура выключения 1 скорость 86°С, 2 скорость 90°С. Датчик температуры: Температура включения контрольной лампочки 110°С. Охлаждающая жидкость: Количество 6.6 дм³. Рекомендуемый тип смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17°С). Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения каждые 2 года. |
Система питания. Топливный бак: Топливный бак изготовлен из искуСтвенного материала и установлен под полом перед задней осью. Объем 70 дм³ (бензин 98 или неэтилированный бензин Eurosuper 95). Топливный насос: Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала. Воздушный фильтр: Вид - сухой фильтр; Марка и тип - Mann Microtop С 33 156; Карбюратор: Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое обогащение при максимальной мощности и блокировку 2 камеры при холодном двигателе. Марка и тип: - двигатель XU5 Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460; - двигатель XU9 Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462; Одноточечная система впрыска топлива. Тип системы: - двигатель XU5 (BDZ и BDY) - Magneti Marelli G5 одноточечная; - двигатель XU5 (BDY) - MagnetiMarelli G6 одноточечная; - двигатель XU9 (DDZ) - Solex Fenix IB одноточечная; Топливный насос: Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели). Давление подачи насоса: - система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6 - О.7 - 0.8 бар; - система впрыска Bosch МА3 - 0 - 1.0±0.1 бар; Производительность насоса: - система впрыска Fenix IB и Bosch МА3 0 - 370 см³ за 15 секунд; - система впрыска MM G5 и G6 - 360 см³ за 15 секунд; Многоточечные системы впрыскатоплие. Тип системы: - двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D) - Magnett Marelli 8P многоточечная; - двигатель XU5 (BFZ) - Sagern-Lucas 4GJ многоточечная; - двигатель XU7 (LFZ) - Bosch Motronic MP5 многоточечная; - двигатель XU9 (D6A и D6D) - Bosch L3 I-Jetronic многоточечная; - двигатель XU9 (D6D) - Bosch Motronic MP3 многоточечная; - двигатель XU9 (DKZ и DFZ) - Bosch LU2-JETRONIC] многоточечная; - двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами) - Bosch Motronic Ml 3 многоточечная; - двигатель XU9 (D6C) 16-клапанами - Boschl Motronic ML4 многоточечная; - двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XU1O (RFT); - Bosch Motronic MP3 многоточечная; Топливный насос: Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели). Давление, создаваемое топливным насосом (при указанной скорости холостого хода): - система Bosch L3 - 25 бар; - другие Bosch системы - 30+02 бар; - система Magneti Marlli - 25+02 бар; Скорость холостого хода: - система Boscn L3 - 925±25 об/мин; - другие системы - 850±50 об/мин; Рекомендуемое топливо: Минимальное октановое число: Двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA), XU9J4 (D6C), XU52C (В2А) - 97; Остальные модели - 95; |
Все права защищены © 2001 Сентябрь. Верстка и дизайн Рыковский Юрий |
|
Главная страница |