Rambler's Top100
Логотипhttp://p405x4 ОПИСАНИЕ

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ PEUGEOT 405

Металл кузова тонкий, но сам кузов очень хорошо собран. Качество лакокрасочного покрытия в автомобилях, прошедших модернизацию внешнего вида (в 1993 г.), очень хорошее, лишь в автомобилях выпуска 1988-92 гг. возможно обнаружение разводов краски на крыше и деформация пластмассовой обшивки на центральных стойках. В модели "406" выпуска 1996-97 гг. цвет крышки топливного бака слегка бледнее, чем остальная поверхность автомобиля (особенно в машинах красного цвета), - из-за проблем, связанных с сушкой лакокрасочного покрытия. В настоящее время фирмой "Пежо" предпринимаются усилия по предотвращению этого недостатка.

В автомобилях выпуска 1988-89 гг. плохо закрываются передние двери, в результате чего возникает аэродинамический шум при движении на скорости свыше 120 км/ч и затекает вода в салон. Кроме того, в этих же автомобилях отмечено затекание воды по уплотнителю ветрового стекла (нижней части) из-за плохой вклейки стекла. В автомобилях выпуска 1988 г. вода затекает в багажник по уплотнителю дверцы багажного отсека, через задние фонари и люк в крыше, а в автомобилях выпуска 1988-90 гг. установлены слабые плафоны передних указателей поворотов, имеется возможность их растрескивания. С октября 1989 года устанавливаются плафоны лучшего качества.

В автомобилях выпуска 1996 г. имеет место свист при движении на скорости свыше 120 км/ч из-за неудачного размещения оснований наружных зеркал заднего вида. Еще в ноябре 1995-го была предпринята попытка улучшения ситуации: было изменено основание корпуса (оно взаимозаменяемо с зеркалами машин предыдущих выпусков). В автомобилях выпуска 1996-97 гг. при движении на скорости свыше 120 км/ч эти зеркала вибрируют (не хватает жесткости крепления). В настоящее время фирма "Пежо" ищет пути решения проблемы. В автомобилях выпуска 1996 г. также с трудом закрывается капот. В экземплярах, имеющих данный дефект, его можно устранить путем замены замка на механизм другого типа.

Салон "Пежо-405" имеет приятный вид, он хорошо освещен и функционален, но в автомобилях, выпущенных до модернизации внешнего вида, он не слишком богато оборудован и отделан. Например, в седане невозможно откинуть спинку заднего сиденья, чтобы увеличить объем багажника. В автомобилях, выпущенных после модернизации внешнего вида, соблазняет очень тщательно выполненная и отделанная панель приборов.

До момента модернизации отмечалось среднее качество и вибрация пластмассовых элементов обшивки. Первая попытка улучшения положения, частично решившая проблему, была предпринята в 1991 году путем более жесткого крепления всех сборочных элементов. Решающий же успех был достигнут только после модернизации. Но, несмотря на это, во многих версиях (в частности, "GL" и "GR") можно отметить очевидные пробелы в оснащении, и положение улучшилось только с 1994 года. В этом смысле нехватка оборудования выглядит особенно явной в сравнении с некоторыми другими автомобилями ("Опель-Вектра", "Форд-Мондео", "Лянча-Дедра").

Сиденья очень хорошие, снабжены боковыми выступами, тщательно продуманы и эргономичны. Заднее сиденье также приятно на вид. Лишь в версиях "GL" и "GR" выпуска 1988-92 гг. тканевая обшивка изнашивается к моменту пробега около 130.000 км. Противошумовая защита - хорошего качества.

Среди других мелких недостатков салона можно отметить слишком высокую высоту кромки багажника в автомобилях, изготовленных до 1992 г., "туповатую" педаль сцепления и неполный подъем стекол из-за износа приводного червяка в автомобилях выпуска 1993 г. (требуется замена всего узла "электродвигатель-червяк").

Модель "Пежо-406" отличают замечательный комфорт, просторный салон, хорошие освещенность и уют, мягкая подвеска, очень низкий уровень шума в салоне и просторный багажник. Салон отделан очень хорошо, тщательно продуман с точки зрения эргономики, имеет серийно устанавливаемую подушку безопасности для водителя. Правда, слишком низко расположена магнитола, а также имеется еще ряд недостатков. В первых автомобилях выпуска 1996 года имеет место легкое поскрипывание сиденья, регулируемого по высоте (устранено с августа того же года).

В автомобилях выпуска 1996 года медленно работают стеклоподъемники передних стекол (с ноября 1995 года устанавливаются более широкие направляющие, что облегчает работу механизма), есть проблемы с ремнем безопасности водителя и шлангом кондиционера воздуха (возникает пористость шланга, вызывающая утечку хладагента). Для устранения последней неисправности летом 1996 года 3000 автомобилей было отозвано по месту продажи. Кроме всего этого, в машинах того же года выпуска отмечены нарушения в работе бортового компьютера (устранено на заводе-изготовителе за счет изменения программы компьютера в феврале 1996 г.). Неполадки можно также устранить за счет изменения включения датчиков.

В автомобилях выпуска 1996 - начала 1997 г. отмечены скрип и дребезжание педали сцепления (устранено с октября 1996 г. за счет применения в гидроприводе сцепления рабочей жидкости иного типа).

Ходовые качества машин находятся на высоком уровне. Автомобили хорошо сбалансированы, абсолютно точно держат курс даже при быстрой езде. С момента модернизации внешнего вида подвеска утратила "спортивные" регулировки и выиграла в устойчивости. Но и здесь есть недостатки. В автомобилях, изготовленных между сентябрем 1992-го и апрелем 1993-го, отмечено клацание в шарнирах равных угловых скоростей. Автомобили были отозваны по месту продажи и подвергнуты ремонту за счет фирмы-изготовителя. В автомобилях выпуска 1988-90 гг. установлены ненадежные защитные чехлы полуосей, имеется вероятность их повреждения после пробега примерно 60.000 км. Рулевое управление (в автомобилях без гидроусилителя) имеет удобное передаточное число, но при вращении руля во время остановки оказывается жестким. В дизельных версиях выпуска 1996 г. (особенно в версии "2.1 TD") наблюдается тенденция увода автомобиля вправо. С 1997 года дефект почти полностью устранен за счет усиления регулировок рулевых тяг.

Торможение очень хорошее, сбалансированное, а сами тормоза долговечны. Но в версии "Mi 16" выпуска 1988-89 гг. отмечены отказы в работе АБС (устранено с марта 1989 г.; ранее проданные автомобили отозваны по месту продажи и отремонтированы), в той же версии выпуска 1988-92 гг. - сильный износ передних тормозных дисков, а во всех версиях выпуска 1988-90 гг. - биение тормозных дисков. В версии "2.1 TD" выпуска 1996 года имеется проблема с вакуумным насосом, вызывающая нарушения в работе гидроусилителя. Она устранена в конце 1996 г. (проданные автомобили были отозваны по месту их реализации).

Максимальная скорость и приемистость очень хороши даже в базовой версии с 1,4-литровым двигателем ("Пежо-405"). Следует, правда, отметить, что в версиях, подвергшихся модернизации, несколько уменьшилась мощность двигателей, поскольку все они оборудованы катализатором отработавших газов. Благодаря невысокой массе машин расход топлива оказывается одним из самых скромных в этой категории автомобилей - как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. А если учесть, что емкость топливного бака равна 70 л, то запас хода также оказывается сильным козырем "405-й".

Но все же недостатков в силовой части немало. Так, в автомобилях выпуска 1988-92 гг. с 1,6- и 1,9-литровыми двигателями (в 3-5% автомобилей) наблюдается повышенный расход масла после пробега примерно 50.000 км. Данное явление особенно часто встречается в автомобилях, средний годовой пробег которых составляет менее 15.000 км, а также в машинах выпуска 1990 г. Завод-изготовитель предпринимал ряд попыток исправить положение: изменялись манжеты стержней клапанов (июль 1988 г. и июнь 1992 г.), поршни (июнь 1991 г.) и поршневые кольца (ноябрь 1989 г. и июнь 1992 г.). Последняя попытка (установка новых колец) совпала по времени с модернизацией внешнего вида, но и в модернизированных автомобилях расход масла по-прежнему остается выше нормы. Лучший результат дает изменение типа манжет стержней клапанов, однако очень важно произвести эту замену своевременно, поскольку имеется опасность изменения формы отверстий направляющих втулок (овальность), после чего замена манжет может стать неэффективной, и в результате расход масла увеличится еще больше. Замена поршневых колец (или даже поршней) - вещь редкая. Фирма "Пежо" оказывает финансовую помощь в проведении подобных работ при условии своевременного техобслуживания и использования рекомендуемых типов моторного масла.

Но и это еще не все. В автомобилях выпуска 1988-89 гг. с 1,6- и 1,9-литровыми карбюраторными двигателями имеет место неустойчивость ускорения (недостаточное охлаждение топливной смеси, проблемы с пусковым устройством). Имеется возможность устранения этих неполадок в послепродажный период с помощью установки дополнительного набора, обеспечивающего надлежащее охлаждение смеси. В автомобилях выпуска 1988-91 гг. с двигателем объемом 1,9 л, оборудованным системой впрыска топлива, иногда возникает нарушение регулировок двигателя из-за плохого контакта в электронном блоке управления системой впрыска (на дне корпуса блока конденсируется влага). Недостаток устранен с марта 1991 г. (улучшена герметичность корпуса блока). В 16-клапанной версии "Mi 16" выпуска 1988-92 г. ненадежна головка блока цилиндров, проблемы с ней начинаются после пробега около 60.000 км. Автомобили, изготовленные в период между январем и июнем 1990 года, были отозваны по месту продажи с целью ремонта. В машинах выпуска 1988-91 гг. с дизельными двигателями отмечены повреждения прокладки головки цилиндров - результат возникновения отложений накипи внутри радиатора. Кроме того, отмечены отдельные (хотя и редкие) случаи повреждения головки, чаще всего из-за коррозии, вызванной охлаждающей жидкостью. В автомобилях выпуска 1988-92 гг. с дизельными двигателями имеют место легкая утечка охлаждающей жидкости и выход из строя насоса системы охлаждения к моменту пробега примерно 60.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1991 г., а полностью проблема решена в 1993 г.

Силовая часть модели "406" имеет хороший срок службы и почти не доставляет хлопот. Лишь в автомобилях выпуска 1996 г. с двигателями объемом 1,8 и 2,0 л имеют место рывки при ускорении, в частности, на невысоких оборотах (при 3000 об/мин в версии с 2-литровым двигателем). Недостаток устранен с середины февраля 1996 г. путем изменения программы в компьютере управления системой впрыска. В ранее выпущенных автомобилях имеется возможность устранения дефекта за счет соответствующего изменения прошивки микросхемы ППЗУ компьютера. Кроме прочего, в автомобилях "Пежо-405" выпуска 1988-90 гг. после пробега 20.000-40.000 км возникает металлический резонанс системы выпуска, а в "Пежо-406" (версия "2.1 TD") выпуска 1996 г. - почернение нижней части кузова из-за отработавших газов (с марта 1996 г. устанавливается новый наконечник глушителя, направленный вниз (он также может быть установлен и на ранее выпущенные автомобили)).

Управление коробкой передач легкое, а рычаг перемещается точно. Лишь в полноприводной версии "Т16" иногда возникают проблемы с главным валом, подвергающимся интенсивной нагрузке.

Как и в большинстве автомобилей, в "Пежо-405/406" имеются недостатки в электрооборудовании. Так, в машинах выпуска 1988-92 гг. отмечены отказы кнопок управления стеклоподъемниками, их западание в своих гнездах, плохой контакт. В автомобилях выпуска 1988-90 гг. имеют место отдельные случаи отказов электрооборудования на панели приборов (контрольных ламп, спидометра и др.). В автомобилях выпуска 1996 г. контрольные лампы (в частности, подушки безопасности) могут самопроизвольно загораться или мигать из-за плохого контакта в жгуте проводов в зоне педального узла. Этот недостаток устранен с декабря 1995 года. В том же 1996 году на сборочный конвейер попала некачественная серия электронных блоков управления подушкой безопасности, и имеется вероятность того, что последняя в нужный момент не сработает. Для устранения данной неисправности более 600 автомобилей было отозвано по месту продажи. В бензиновых версиях выпуска 1996 г. отмечена медленная работа стартера (устранено с февраля того же года), а в автомобилях выпуска 1996-97 гг. - недостаточная защита от помех радиоприемника магнитолы.

Рис.12.1 Основные недостатки, которыми страдают автомобили Peugeot-405

Что предпочесть?

Версия "GL 1.6" характеризуется небольшими расходами по содержанию, но общий уровень ее качества относительно невысок.

Версия "SRi": отличный двигатель, богатое оборудование. "STi" - самая лучшая версия в гамме "405" с точки зрения оснащенности дополнительным оборудованием, она имеет кожаную обшивку салона и кондиционер воздуха (выпускается с 1992 г.).

Версия "GLD" отличается очень малым расходом топлива.

Турбонаддувная версия "GRD" имеет прекрасный двигатель и наиболее рекомендуется к покупке, хотя и дороговата.

"Mi 16" - настоящий виртуоз. Имеет великолепный салон, идеально ведет себя на дороге, и к тому же очень надежен. До 1992 г. комплектовался "маленьким" 1,9-литровым двигателем, а позже в нем появился двигатель объемом 2,0 л, оснащенный катализатором.

Турбонаддувная полноприводная версия "Т16" - типичный "дорожный боец". Имеет хороший "аппетит", но и соответствующие характеристики.

Что касается "Пежо-406", то уже базовая версия "SL 1.8" демонстрирует все прелести этой новой модели. Нельзя сказать, что ее характеристики выдающиеся, но 1,8-литровый двигатель для этой машины подобран очень удачно.

Не рекомендуем останавливать свой выбор на 2-литровой версии без турбонаддува. Гораздо лучше версия "SV 2.0 turbo": это мощный 150-сильный хорошо сбалансированный двигатель, исключительное удобство эксплуатации и очень полное оборудование.

"SL 1.9 TD" - лучшая в ряду дизельных версий, ее двигатель очень хорош, а "ST 2.1 TD" - вообще большая удача конструкторов.

Расходы по содержанию автомобилей "Пежо-405/406" небольшие, поскольку расценки на обслуживание лежат в разумных пределах для данной категории машин.


По материалам Автобизнес-weekly


Все права защищены © 2001-2002. Верстка и дизайн Рыковский Юрий


Главная страница

Rambler's Top100 be number one


Hosted by uCoz